С появлением торговых комплексов и гипермаркетов освещение превратилось в один из важнейших инструментов мерчендайзеров, с помощью которого можно продвигать товары и управлять покупательской активностью. Другими словами, это один из ключевых инструментов в борьбе за покупателя, в которой участвуют не только торговые комплексы, крупные ритейлеры, но и магазины шаговой доступности.
Независимо от габаритов торговых площадей освещение призвано решить ряд основных задач:
- Привлечение внимания
Достигается за счет грамотной подсветки витрин и входной зоны. Ощущения покупателей при входе в магазин впоследствии влияют на восприятие бренда и продукции.
- Обеспечить комфортное пребывание
Покупка сегодня представляет собой некий ритуал, когда можно неторопливо сравнить товары и выбрать подходящий.
- Управление перемещениями покупателей
Помимо интуитивных маршрутов в соответствии с планировкой, можно задавать маршруты, чтобы покупатели посещали конкретные точки торгового зала.
- Создание хорошей видимости и естественной цветопередачи
Чтобы можно было не просто разглядеть товары, но и прочитать на них состав, написанный мелким шрифтом. Чтобы помада на улице была того же тона, что и в магазине.
- Выделить особенности товаров
Если это мясо, то сделать упор на его свежести. Если это ювелирные украшения, то подчеркнуть блеск бриллиантов.