Профиль магазина и особенности товаров определяют специфику освещения в нем. В супермаркетах и гипермаркетах, самых посещаемых торговых объектах, оптимально использовать нейтральный белый свет, который позволит чувствовать себя комфортно среди огромного количества товаров  и спокойно принимать решение о покупке. При этом для каждой отдельной группы продуктов нужен свой подход в применении световых приборов.

Хлебобулочные и кондитерские изделия

Рекомендуется придерживаться цветовой температуры 2500-3000 К. Теплый свет выгодно подчеркнет румяность выпечки, позволит создать ощущение, будто она только из печи.

Освещение хлебобулочных изделий

Мясные продукты

Подчеркнуть свежесть и сочность мясных продуктов способен красный или розовый свет, что под силу светильникам со спектром излучения 76-79нм. В европейских странах подобные модели не используют по причине того, что они могут ввести покупателей в заблуждение. Ведь на прилавке мясо будет яркое, а в руках у покупателя – в бледных тонах. Во избежание разочарования рекомендуется устанавливать внутри витрин красно-розовую подсветку, а над ними - светильники с высоким CRI (индекс цветопередачи).

Освещение мясных продуктов

Рыба, замороженные полуфабрикаты, молочные продукты

Подойдут светильники с температурой цвета 4000 – 6500К, они позволят сделать упор на свежести и охлажденности данной товарной группы. Индекс цветопередачи >80 позволит подчеркнуть яркость упаковки полуфабрикатов.

Освещение замороженных полуфабрикатов

Овощи, фрукты, живые цветы

В данных отделах необходим теплый свет, близкий к солнечному. В его лучах фрукты и овощи кажутся вкусными, свежими и полезными. Важно, чтобы осветительное оборудование подчеркивало свежесть продуктов, но, ни в коем случае не влияло на нее. В этом плане оптимально использовать светодиодные светильники, они не искажают вкусовые качества, не нагревают и не сокращают срок хранения продуктов. Под таким светом цветы также сохраняют возможность расти.

Освещение фруктов и овощей

Алкоголь

Здесь важен максимально возможный индекс цветопередачи, чтобы этикетки смотрелись ярко. Для освещения отделов спиртных напитков часто устанавливают модульные системы, в которых светильники стыкуют в непрерывную линию, освещая помещение по периметру. Для акцентирования внимания на конкретных товарах можно использовать трековые системы, предпочтительнее светодиодные, поскольку они не выделяют ультрафиолет и тепло, способные изменить вкусовые качества вин.

Одежда

Важный критерий в организации подсветки магазинов одежды – высокая цветопередача, для обеспечения которой рекомендуется устанавливать источники света с CRI Ra>90.

Расстановка световых акцентов позволяет подчеркнуть дизайн интерьера и создать особую атмосферу в зале. Для детских отделов предпочтительны светильники 3000К, благодаря им в магазине создается радостная атмосфера.

При освещении натуральных тканей, это касается, в том числе и обуви, рекомендуется не размещать светильники близко к товару, в противном случае это приведет к порче материала.

Если в торговом зале с помощью света вы привлекли внимание посетителей, то не стоит обходить стороной освещение примерочных - мест, где посетитель принимает итоговое решение о покупке. Холодный свет подчеркивает уставший вид, но в таком освещении будет идеально сидеть одежда классического стиля. Теплый свет все же предпочтительнее, в нем человек выглядит естественно и больше нравится себе, его также применяют в отделах молодежной одежды. Таким образом, оптимальный уровень освещенности в примерочных 500-1000лк, цветовая температура порядка 3000К, индекс цветопередачи >90. Светильники лучше встраивать в потолок над посетителем, для дополнительной подсветки можно установить подсветку по бокам зеркала.

Освещение магазина одежды

Косметика

Единственная категория магазинов, где лучше использовать светильники с цветопередачей Ra 100 и цветовой температурой 3000-4000К, что позволит точно передать все оттенки средств для макияжа.

Бытовая техника

В торговых залах, где бытовую технику выставляют в белом цвете, не стоит использовать теплый свет. Такое освещение придаст стиральным машинкам и холодильникам желтоватый оттенок, покупателями такая техника будет восприниматься как устаревшая.

Ювелирные изделия

В плане освещения это одни из самых сложных объектов. Среди большого разнообразия драгоценных металлов и камней необходимо подчеркнуть индивидуальность и красоту каждого из них.

Если украшения размещаются на бархатной подложке, необходимо брать уровень освещенности с запасом, поскольку бархат поглощает часть света. Оптимально 800 лк и больше. Для желтого золота и самоцветов используют теплый свет, для серебра, белого золота, платины – холодный.

Независимо от товарной группы, в любой торговом зале следует избегать бликов и отблесков. Такие световые эффекты могут подчеркнуть любые недостатки отделки помещения или отвлечь покупателя от просмотра товара.